Самый настойчивый телефонный мошенник звонил жертве 17,6 тысячи раз
Самый настойчивый телефонный мошенник текущего года пытался связаться с жертвой более 17,6 тысяч раз. Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на одного оператора связи.
«Самой сложной для отражения оказалась атака 30 июня», – рассказал собеседник агентства.
По его словам, абоненту из Дагестана поступало в среднем по 36 звонков в минуту в течение восьми часов – с 08:00 до 16:00. В общей сложности ему позвонили 17 635 раз. Причем сам клиент даже не узнал, что ему что-то угрожало.
Вместе с тем в период с января по август 2025 года антифрод-система оператора зафиксировала и пресекла более 2,2 миллиарда спам-звонков и около 560 миллионов мошеннических попыток.
Собеседник агентства подчеркнул, что самой уязвимой группой для злоумышленников остаются люди старшего возраста. Чуть больше трети всех заблокированных звонков (202 миллиона) были адресованы клиентам старше 65 лет. При этом чаще всего жертвами становились мужчины (56%).
Главной киберугрозой для россиян стали звонки мошенников именно в мессенджерах, предупредил ранее эксперт Игорь Ляпунов. По его словам, фундаментом успешных мошеннических схем являются утекшие персональные данные.
Специалист призвал создать комплекс мер для борьбы с аферистами, который будет включать защиту персональных данных и развитие киберграмотности, а также защиту платформ, благодаря которым злоумышленники могут общаться с жертвами.


